Свершилось. Ожидание нового творения музыкальной легенды современности Питера Гейбриэла (Peter Gabriel) закончилось. Очередная страница вписана в историю мировой музыки. И эту фразу не стоит расценивать как помпезное чествование, отнюдь... Именно такая формулировка наиболее точно характеризует направленность музыки Питера.                 Достаточно широко известно, что данный музыкант, как никто другой, так яростно отстаивает позиции этнической музыки всего мира, абсолютно логично подчёркивая, что отсюда берут своё начало любые направления современного искусства вообще и музыки в частности. Поиски оригинального в хорошо забытом старом заставили появится на свет немало музыкальных проектов опирающихся на народные корни. Начиная от Clannad заканчивая Deep Forest (или если хотите отечественный клон последней команды "Иван Купала"). Заслуга Питера состоит даже не в том, что он поддерживает начинающих музыкантов со всех частей света деятельностью своей компании Realworld, он пробудил своим творчеством огромный культурный слой, связав его с современными традициями музыки. рассказывать об этом можно бесконечно долго, но данная рецензия (с вашего позволения) относится только к новому альбому Питера - OVO. Впрочем, навряд ли стоит подходить к нему как только к музыкальному проекту. Если сопоставить идею, реализацию концепции как таковой в виде шоу и музыкальную часть, мы получим совсем не равное соотношение этих нескольких элементов поистине громадного проекта. К сожалению, красота и неповторимость данной работы как шоу осталась парктически незамеченной и связано это с тем, что ради празднования наступающего столетия (тысячелетия) во многих странах подготавливались самые разнообразные мероприятия также акцентированные на национальных осбенностях культуры, дабы подчеркнуть многоликость нашего огромного такого маленького мира. (Отмечу, что Россия в этом отношении оказалась удручающе бедной. Ну не удосужились отечественные воротилы шоу-бизнеса раскошелится на общемировой уровень, а очень жаль, что такая огромная страна с неисчерпаемым запасом собственных традиций даже на фоне стран Океании выглядела ну просто сущей дырой (интересный каламбур, зато в точку)). Питер затратил порядка трёх лет на реализацию данной идеи и это объяснимо, так как ему вновь удалось вернуться к своему давнему увлечению театром. Как когда-то вместе с Genesis, так теперь уже с огромной командой высококлассных специалистов он сотворил образ нашего мира. О концепции говорить много не буду, она и так прекрасно изложена и пояснена автором и в буклете к диску и на сайте. Плюс к тому же оба релиза OVO(international) OVO(The Millenium Show) выпущены в формате Enchanced CD, поэтому добавки в виде клипа и самой сказки (Обратите внимание! Взрослая сказка, но с прицелом на детскую аудиторию. Профессионалы своё дело знают. Что может может лучше связать поколения как не сказка) полностью раскрывают идею музыки, которая все же невольно на этот раз оказалась заложницей концепции. Даже саундтреки к кинофильмам позволяли Питеру чувствовать себя более ракрепощённо и давали возможность развивать идею именно музыкально. В данном случае привязка к сюжету кажется слишком конкретной и это является скорее всего единственным недостатком этой работы. В остальном же просто трудно что-то выделить отдельно. В звучании Питер попытался завуалированно показать собственную музыкальную эволюцию как сочинителя. Раз от раза на альбоме встречаются ссылки на его ранние работы вплоть до конца 70-х. Питер это делает сознательно, привнося одновременно и узнаваемость и демонстрируя трансформацию мышления. Правда, всё же что не говори, но после Passion невозможно уже отделаться от образа музыки сочинённой тогда. Следы той работы, видимо, останутся в Питере навсегда, от такого абстрагироваться просто нельзя физически. С технической точки зрения всё выполнено как всегда безукоризнено, и даже сэмплирование даёт фору множеству электорнных кудесников, доказывая в очередной раз, что талант первостепенен, а не быстрота пальцев. Хочется искренне сказать спасибо за такой труд. Он стоил стольких лет ожидания.


       P.S. Печалит только одно. Несмотря на оптимистичное завершение альбома названием Make Tomorrow, весь альбом пронизывает тонкое состояние грусти или если хотите печали. Питер впервые на своих фотографиях улыбается, что подчёркмвает только его обратное внутреннее состояние. Он всегда говорил о том, что не даёт слушателю погрузится в беспросветность, что в музыке он оставляет пусть один, но шанс и если даже в Us финальная композиция Secret World, несмотря на отчаянный текст, музыкально говорит говорит о надежде, то в OVO такой надежды больше нет. Прожив полвека, Питер осознаёт, что большая часть пути пройдена и от этого не поможет никакая из известных ему терапий. Именно это скрытое отчаяние сквозит в его вокальных партиях. Послушайте внимательно и вы почувствуете какая горечь мудрости отзывается в его голосе. Порой кажется, что Питер спрашивает, что значит вечность созданных им идей в сравнении с одной единственной жизнью. И он знает каков ответ.


12 июля 2000 года. Алесандр Коростелёв.