Ну, вот и моя очередь дошла до нового творения Алана. Первое, что хочу сказать - большое спасибо тем, кто раскритиковал альбом. Приобретая его, я как бы уже был запрограммирован на негатив в восприятии и как же приятно, когда слушая, я не обнаружил этого самого негатива. Эта ситуация намного более выгодная, нежели когда всё происходит с точностью до наоборот.

Теперь о самом альбоме. Положа руку на сердце, стоит сказать, что это один из самых кинематографичных дисков, которые я только слышал. И речь не идёт о том, что музыка Алана всегда была подвержена тому, что её можно было бы использовать в качестве дорожки для сопровождения видео. Я в данном случае говорю о драматургии. Главное и основное достоинство данного альбома заключается в том, что при прослушивании, с первого и до последнего трека, тебя погружают в состояние и атмосферу, подобные тому, когда ты увлечён просмотром фильма, событиями, происходящими в нём. И в этом, как и в искренности, альбом значительно превосходит Liquid (где, сколько я не пытался что-либо услышать, меня не покидала мысль о надуманности сделанного или, если хотите, вымученности материала), просто на порядок. Безусловно, за это только отличная оценка. Здесь репутация Алана по-прежнему на высоте и редкий автор, способен собрать таким образом материал.

Музыка. Здесь я вынужден согласиться с теми, кто сказал:"А что нового?" С музыкальной точки зрения это так, ничего. Но, обратите внимание, что Алан окончательно расставил акценты в пользу акустического звучания. Электроники осталось минимум и несмотря на бесконечное сэмплирование, в сэмплах всё равно преобладают реальные инструменты, а уж что из них получено, это вопрос другой. И вновь, возвращаясь к атмосферности и состоянию... Зачастую, для подобных проектов, музыка оказывается на вторых ролях и основное внимание сосредотачивается на общей звуковой картине. А посему, прокатывает, невнятность музыкального материала не умаляет главного достоинства альбома (см. выше)

       Есть, конечно же, в этой кинематографичности один нечестный приём, а именно использование звуков реальных, так сказать, фактических объектов, придающих картине чёткое целеуказание и таким образом, определяющих конкретику понимания того, что вы слышите, без самостоятельного додумывания. И этим особенно блещет 5000 Years, в определённый момент подходя к грани оправданного использования этих самых "конкретных" звуков. Всё же это не настоящий саундтрек, где подобное было бы допустимым.

Что же я услышал в альбоме? Главная мысль, звучавшая у меня в голове: "А пошли бы все куда подальше!" Без обид, без горечи, без сожаления. "Просто, отстаньте от меня и всё!" И представился мне Алан, сидящий у окна и созерцающий суету этого серого мира. Что являет собой совершенно иную мудрость жизненного опыта, вынесенную им, в отличие от Мартина Гора. Хотите верьте, хотите нет, но более мудрую и в тоже время такую обыденно простую: "Вы ещё думаете, что это что-то изменит в этом мире?" (слушать The Killing Ground) А в те моменты, когда Алан не сидит у окна, он выходит под моросящий дождь и бродит по осколкам этого мира, который стал ему таким безразличным. По пепелищу того, что когда-то делал он, вместе с кем-то ещё, в том числе и DM, потому как эти самые звуки SOFAD (которые, кстати, Брайан Ино им и навеял) напоминают момент, будто Алан поддевает ботинком какой-нибудь очередной обломок, а из-под него поднимается облачко пыли того, прежнего времени из собственной памяти и памяти слушателей. Признайтесь честно, у вас не ёкало, когда вы слышали эти гитарные всплески? Алан повзрослел и то, что мы слышим, это его Exciter (не буквально, но по смыслу), его понимание, что значит стать совсем взрослым.

       О разочаровании. Алана всегда ценили за звук. Увы, альбом просто вчистую прокалывается по этому критерию. То, что я услышал, это звук десятилетней давности. Видимо, и Пол Кендалл увлёкся пивом и TV. Для подобной музыки, с таким набором инструментов и структурой, звук на данном этапе развития технологий страшно устарел. В настоящее время существует куда более интересный и сочный звук. Послушайте для примера такие альбомы как Madita. Madita, The Notwist. Neon Golden, Rosin Murphy. Ruby Blue и Brian Eno. Another Day On The Earth. Поймёте сразу о чём речь.

Резюмируя всё вышесказанное, добавлю только, что в целом альбом удался. При всей его схожести с некоторыми исполнителями (лично я услышал и Анджело Бадаламенти с Дэвидом Линчем - 99 To Life, и состояние драматизма Vangelis. El Greco во всём альбоме, и отзвуки Peter Gabriel. Passion в Allelujah и The Killing Ground, и тот же Massive Attack, о котором уже говорили слушатели), в нём присутствует и настроение, и состояние - искреннее и неподдельное, что является главным знаком качества произведения искусства. Только, наверное, одного больше нет в альбоме Recoil - каких-либо признаков DM (сэмплы в расчёт не брать, это слишком буквально).



Для www. forum.depechemode.su

Александр Коростелёв. 18 июля 2007 г.